• Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, Лермонтовский проспект, дом. 54, офис 301Б, 190103
  • (812) 904-79-52
  • Россия, Санкт-Петербург, Аннинское ш., 26, 3 этаж, офис 5, 198323
  • (812) 906-78-32

Сроки и порядок рассмотрения обращений граждан 2017

Как подать жалобу на действия чиновника или должностного лица? Что делать, если у вас не принимают заявление? В какие сроки должны дать ответ на обращение? Какова ответственность при нарушении сроков и порядка рассмотрения жалоб и заявлений?

Для защиты своих прав гражданам нередко приходится писать обращения, заявления и жалобы. Поводы и причины для обращения могут быть сами разнообразными – несвоевременный капитальный ремонт кровли, бездействие должностного лица, сообщение о преступлении и многое другое. При подаче обращений нужно обязательно знать сроки и порядок их рассмотрения. 

Каким законом регламентируются порядок и сроки рассмотрения обращений?

Согласно статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, срок рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае направления запроса, необходимого для ответа по поступившее заявление или обращение, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное лицо может продлить срок рассмотрения обращения гражданина, но не более чем на 30 дней, при этом обязательно уведомив о продлении срока его рассмотрения направившего обращение или заявление. 

Особые случаи 

В случае подачи в полицию заявления - в течение от трех до десяти суток по заявлению гражданина должны принять одно из трех решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении; о передаче заявления по подведомственности или подсудности, однако в законе "О полиции" п. 1 ст. 12 указано, что нужно информировать заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц.

Сроки предоставления ответа из регистрационного органа составляют 30 дней

Сроки предоставления ответа из регистрационного органа составляют 30 дней

Описание изображения

Порядок рассмотрения обращений граждан: 

1. Определить орган (или органы), куда нужно направить обращение, заявление или жалобу; 

2. Составить документ (минимум в двух экземплярах, если обращение направляется для контроля в вышестоящий орган или несколько – то в соответствии с их количеством), сделать необходимое количество копий приложений, поставить подпись и дату; 

3. Направить обращение, заявление или жалобу заказным письмом по почте, для надежности, если к нему прилагаются оригиналы документов - отправить ценным письмом с описью вложения, обязательно нужно указывать количество экземпляров и листов, либо прийти в приемные часы государственного органа (Администрации, Прокуратуры, Отдела ФМС и других) и передать обращение специалисту, ведущему прием под отметку, ; 

4. Ожидать ответа на поданное обращение в течение 30 дней со дня регистрации, либо поступления по почте. Узнать о том, поступило обращение или нет, можно при помощи сервиса отслеживания почтовых отправлений на сайте Почты России, введя идентификационный номер в соответствующее поле. 

Как правило, на сайтах государственных органов, либо в иных справочниках есть номера телефонов канцелярий и приемных. Там можно узнать, на какой стадии рассмотрения ваше обращение.  

Описание изображения

Описание изображения

Какова ответственность в случае нарушения порядка рассмотрения обращения граждан? 

В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ, за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, (за исключением отказа в предоставлении информации и нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 

Для того, чтобы привлечь виновных лиц к ответственности за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан необходимо в первую очередь направить заявление в вышестоящий или контролирующий нарушителя орган (Управления, департаменты, ведомства, федеральные службы и иные). И помните о том, что если данное нарушение повлекло причинение значительного ущерба (как материального так и морального) вы вправе требовать возмещения всех ваших расходов через суд.

Если у вас остались вопросы о том, как быть в конкретно вашей ситуации – вы можете получить подробную бесплатную консультацию юриста по телефону (812) 906-78-32, либо по электронной почте gerasimova.giv@yandex.ru, также мы поможем вам подготовить необходимые документы (обращения, заявления, жалобы и многое другое), подскажем, что делать если вы не получили ответа на обращение в установленный законом срок, какие действия предпринять для восстановления ваших нарушенных прав.  

Описание изображения

Описание изображения

Цены на юридические услуги при подаче жалоб, заявлений, обращений:

Название Цена
Признание незаконным бездействия государственного органа в судебном порядке  от 20 000 рублей
Составление жалобы на действия должностного лица от 3 500 рублей
Написание и подача жалобы в Прокуратуру, орган надзора от 2 500 рублей
Подготовка заявления о совершении преступления в полицию   от 1 500 рублей