• Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, Лермонтовский проспект, дом. 54, офис 301Б, 190103
  • (812) 904-79-52
  • urist@real-ls.ru
  • Юридическая помощь

Права потребителя при покупках через интернет-магазины

Когда покупатель совершает покупки в реальных магазинах, он чувствует себя наиболее защищенным, так как есть возможность увидеть товар, потрогать, примерить и т.д. Купив товар ненадлежащего качества, покупатель всегда знает, как его обменять и вернуть, кому написать претензию. 

При покупке товаров через виртуальный интернет – магазин, и хотя в современном обществе это достаточно удобный способ приобретения товаров и вещей, у покупателя всегда есть опасения по поводу возможного возврата товара, если он вдруг окажется бракованным или испорченным.

Однако статья 26.1 «Закона о защите прав потребителей» регулирует данный способ приобретения товаров. Согласно положениям данной статьи, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. 

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. 

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. 

 

Описание изображения

Описание изображения

Но не стоит забывать о нескольких правилах, которые помогут вам обезопасить себя при совершении покупок через интернет:

1. Прежде всего, нужно проверить адрес магазина, он обязательно должен быть, хоть магазин и виртуальный, если его нет, то от покупки лучше отказаться и выбрать более надежного продавца с адресом. 

2. При получении товара курьер должен вручить вам контрольно-кассовый чек с адресом и наименованием продавца, также должен быть указан ИНН, (по которому можно проверить информацию о продавце на сайте ФНС), а также инструкцию по использованию товара. Перед оплатой необходимо распечатать и проверить товар, если делать это не разрешают, лучше отказаться от покупки. 

3. В случае если обнаружен брак товара, то вернуть свои деньги можно так же как и в обычном магазине. 

4. Если вы заказывали товар и вам его доставили посредством почты из другой страны, особенно если это дорогостоящий товар - обязательно снимайте на видеокамеру процесс вскрытия упаковки. Не редко случается, что доставляют не то что Вы заказывали, поврежденный, некачественный или б/у товар. 

5. Если произошло так - то система доставки обязательно затребует видеосъемку вскрытия посылки, и если у вас будет детальная видеозапись - это будет весомым доказательством и облегчит процесс возврата или обмена товара. 

6. Обратите внимание - если Вы заказываете Товар в иностранном интернет - магазине - то правоотношения продавца и покупателя регулируются не российским, а международным законодательством, а ответчик на территории Российской Федерации, как правило, отсутствует. 

В международной онлайн торговле большое значение имеет публичность претензии, отзывов на работу как конкретного продавца, так и сайта, на котором вы оформляли заказ. 

В соответствии с отзывами формируется их рейтинг и репутация. Делайте ставку на публичные каналы воздействия на продавца и площадку, т.е. сайт. Это будет содействовать их мотивации в решении Ваших вопросов. 

Для того что­­бы защитить свои права, Вы можете обратиться к нам за составлением как досудебных документов (претензии, жалобы и прочее), так и за представлением ваших интересов в суде на любой стадии решения вопроса по телефону (812) 906-78-32, либо по электронной почте gerasimova.giv@yandex.ru, а также отправить заявку внизу страницы.

Стоимость юридических услуг по защите прав потребителя 

Название Цена
Полное сопровождение в суде дела по защите прав потребителей от 20 000 рублей
Досудебная претензия по возврату денег или обмена товара от 3 500 рублей
Консультация юриста по защите прав потребителей 1 000 рублей